Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

СВЕДЕНИЯ О ДОСТУПЕ К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ

Ясиноватский колледж "ФГБОУ ВО "ДОНАУИГС" обеспечен высокоскоростными каналами доступа в Интернет для осуществления административной и образовательной деятельности. Доступ в Интернет обеспечивается во время учебных занятий с соответствии с их тематикой. Обучающимся Ясиноватского колледжа ФГБОУ ВО "ДОНАУИГС" предоставляется доступ к информационным ресурсам, в том числе с помощью беспроводных технологий.

Информация о доступе к приспособленным информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Официальный сайт Ясиноватского колледжа ФГБОУ ВО «ДОНАУИГС» адаптирован под нужды слабовидящих (инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению).

Электронная информационно-образовательная среда

Наличие в образовательной организации электронной информационно-образовательной среды: Да

Информация о наличии доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

В Ясиноватском колледже ФГБОУ ВО "ДОНАУИГС" имеется подключение к сети Интернет.

Скорость подключения - 50 Мбит/сек.

Количество интернет-ресурсов - 1.

Общее число компьютеров – 25, ноутбуков - 12.

Все компьютеры находятся в локальной сети - нет, имеют доступ к Интернет-порталу - да.

Со всех компьютерах имеется доступ к электронным библиотечным системам - да.

Все обучающиеся имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версия официального сайта колледжа в сети «Интернет» для слабовидящих.

Информация о наличии локального нормативного акта об электронной информационной образовательной среде

Информация о наличии доступа к электронной библиотечной системе

Доступ без авторизации с любого компьютера, подключенного к локальной сети ФГБОУ ВО "ДОНАУИГС":

Сайт библиотеки ФГБОУ ВО "ДОНАУИГС"

ДОГОВОР О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫХ УСЛУГ

ПОЛОЖЕНИЕ об обучении инвалидов и лиц с ОВЗ

Ясиноватский колледж ФГБОУ ВО «ДОНАУИГС» использует электронное обучение и дистанционные образовательные технологии, позволяющие коммуницировать и обмениваться информацией в доступных для преподавателей и студентов формах.  Основной формой, применяемой при реализации электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, является индивидуальная форма обучения.

Главным достоинством данной формы обучения для инвалидов и лиц с ОВЗ является возможность полностью индивидуализировать содержание, методы и темпы учебной деятельности; следить за каждым действием и операцией обучающегося при решении конкретных задач; вносить вовремя необходимые коррективы в деятельность обучающегося. Дистанционные образовательные технологии обеспечивают возможности коммуникаций не только с преподавателем, но и с другими обучающимися, сотрудничество в процессе познавательной деятельности. Проводятся учебные мероприятия, направленные на совместную работу, обсуждение, принятие группового решения.

Портал дистанционного обучения обеспечивает удаленный доступ обучающихся к методическим и иным документам, указанным в рабочих программах дисциплин, из любой точки, в которой имеется доступ к сети «Интернет», как на территории колледжа, так и вне его, с использованием авторизованного доступа на основании индивидуальных учетных данных.

После успешной авторизации и входа в портал обучающийся получает индивидуальный неограниченный доступ к учебному контенту на текущий учебный семестр в виде электронных учебных курсов в соответствии с рабочими учебными планами. Регистрационные данные обучающихся активны весь период обучения.

 

1. О МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, В ТОМ ЧИСЛЕ В ОТНОШЕНИИ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ: 

а) О НАЛИЧИИ ОБОРУДОВАННЫХ УЧЕБНЫХ КАБИНЕТОВ

Имеющиеся учебные кабинеты подходят для занятий со студентами, ограничения здоровья которых позволяют заниматься в стандартно оборудованном учебном кабинете.

ИНФОРМАЦИЯ ПО ОСНАЩЕНИЮ КАБИНЕТОВ

б) О НАЛИЧИИ ОБОРУДОВАННЫХ ОБЪЕКТОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

Для проведения практических занятий в колледже оборудованы кабинеты информатики и ИКТ, спортивный зал.

в) О НАЛИЧИИ ОБОРУДОВАННЫХ БИБЛИОТЕК

 Вид помещения Адрес места нахождения  Количество мест   Площадь, м2  Специальные условия для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
 Библиотека  286008, Донецкая Народная Республика, г. Ясиноватая, ул. Белинского, д. 31  10  55,4

Библиотека с читальным залом, с возможностью выхода в интернет, использование электронной библиотеки колледжа. Все обучающиеся обеспечены соответствующей литературой. Проведение цикла тематических мероприятий.

г) О НАЛИЧИИ ОБОРУДОВАННЫХ ОБЪЕКТОВ СПОРТА

Вид помещения Адрес места нахождения Количество мест Площадь, м2 Специальные условия для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Спортивный зал  286000, Донецкая Народная Республика, г. Ясиноватая, ул. Орджоникидзе, д. 165  -  144 Имеется спортивный зал с необходимым оборудованием и инвентарем, тренажерная комната.

 

Договор безвозмездного оказания услуг пользования спортивным залом

д) О НАЛИЧИИ ОБОРУДОВАННЫХ СРЕДСТВАХ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

В образовательной деятельности Ясиноватского колледжа (филиала) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Донецкая академия управления и государственной службы» используются следующие средства обучения, предназначенные для использования лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья:

— печатные (учебники, учебные и методические пособия, книги, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал);

— электронные образовательные ресурсы (образовательные электронные учебники, сетевые образовательные ресурсы, электронные энциклопедии);

— наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски;

— тренажеры и спортивное оборудование.

Средства обучения.

·​ учебные книги: учебники, учебные пособия, сборники задач и заданий, словари, справочники, сборники нормативных документов, специальная литература, методические указания;

·​ наглядные пособия: таблицы, плакаты, муляжи, модели, натуральные объекты;

·​ информационные материалы к аудиовизуальным средствам обучения: кинофильмы, видео-фильмы, видеозаписи;

Средства воспитания.

Решение воспитательных задач и осуществление воспитательного взаимодействия осуществляется посредством следующих методов воспитания:

·​ метод формирования сознания: беседы, лекции дискуссии, диспуты, методы примера;

·​ метод организации деятельности и формирования опыта общественного поведения: педагогическое требование, общественное мнение, приучение, поручение, создание воспитывающих ситуаций;

·​ метод стимулирования деятельности и поведения: соревнование, поощрение, наказание, создание ситуации успеха

·​ материальное и нематериальное стимулирование.

При реализации адаптированной основной профессиональной образовательной программы могут использоваться элементы электронного обучения и дистанционные образовательные технологии, в частности, системы видеоконференцсвязи для проведения вебинаров, а также образовательные онлайн-платформы для удаленного доступа к записям занятий.

Информация о приспособленных средствах обучения и воспитания

Описание:

В целях создания условий по обеспечению инклюзивного обучения инвалидов по программам высшего образования структурные подразделения Академии выполняют следующие задачи и функции:

- проводят профориентационную работу среди обучающихся образовательных организаций среднего общего и среднего профессионального образования, в т.ч. для инвалидов и лиц с ОВЗ;

- обеспечивают адаптацию инвалидов и лиц с ОВЗ к условиям и режиму учебной деятельности, проводят мероприятия по оказанию волонтерской помощи инвалидам и лицам с ОВЗ и созданию социокультурной толерантной среды, необходимой для формирования гражданской, правовой и профессиональной позиции соучастия, готовности всех членов коллектива к общению и сотрудничеству, к  способности толерантно воспринимать социальные, личностные и культурные различия;

- оказывают содействие трудоустройству выпускников-инвалидов и лиц с ОВЗ.

Принципы использования средств обучения:

— учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;

— гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение обучающегося через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;

— учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);

— сотворчество педагога и обучающегося;

— приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Рассматривая качественную подготовку специалистов как взаимосвязанный процесс обучения и воспитания, администрация колледжа создает целенаправленную систему воспитания обучающихся, представляющую условия, способствующие подготовке мотивированного конкурентноспособного специалиста и высоконравственной личности.

Определяющим педагогическим критерием для колледжа является повышение статуса воспитания в колледже, создание условий для сохранения и укрепления физического и психического здоровья участников образовательного процесса, для гармоничного развития личности, реализации ее творческой и гражданской активности, готовности служению Отечеству, повышения профессионального уровня будущих специалистов.

Воспитание в колледже реализуется в рамках профессионального образования и направлено на подготовку конкурентоспособных специалистов.

взаимодействие субъектов воспитания осуществляется в процессе обучения, учебно-исследовательской деятельности, учебно-производственной работы и внеаудиторной деятельности по различным направлениям: гражданско-правовое; спортивно-оздоровительное; военно-патриотическое; художественно-эстетическое; профессионально-трудовое; волонтерское; нравственное; социальная защита.

Активному становлению личности обучающегося, формированию профессиональной компетентности способствует включенность в разнообразные виды внеаудиторной деятельности в группах, в отделениях, на уровне колледжа, вне стен колледжа.

В колледже созданы все необходимые условия для развития высоконравственной успешной личности.

Творческие коллективы защищают честь колледжа на территориальных, региональных и федеральных конкурсах и фестивалях.

е) О ДОСТУПЕ К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ

В Ясиноватском колледже (филиале) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Донецкая академия управления и государственной службы» создано единое информационное пространство для обеспечения эффективной социализации всех участников воспитательно-образовательного процесса в условиях информационного общества.

Информационная база колледжа оснащена: электронной почтой (Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.), локальной сетью с выходом в Интернет, разработан и действует официальный сайт (https://yas-college.ru), страница в социальной сети ВКонтакте (https://vk.com/public208789808), телеграмм-канал  (t.me/yascollege).  Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям осуществляется провайдером "Успех". Технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья включают в себя следующее оборудование:

 Техническое оборудование Количество 
Аппаратно-программный комплекс в составе: проектор,

ноутбук, экран настенный

1
Мультимедийный комплект (ноутбук, проектор)  2
Персональный компьютер

Электронная информационно-образовательная среда

Наличие в образовательной организации электронной информационно-образовательной среды: Да

Для повышения качества педагогического процесса в практике колледжа используются электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ воспитанников: мультимедийные презентационные материалы, обучающие программы, обучающие фильмы, мультфильмы, звуковые файлы (музыка и аудиокниги) и др.

ж) ОБ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСАХ, К КОТОРЫМ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ДОСТУП ОБУЧАЮЩИХСЯ

Доступ без авторизации с любого компьютера, подключенного к локальной сети Ясиноватского колледжа ФГБОУ ВО «ДОНАУИГС».

ЭБС "ЛАНЬ"ЭБС "ЗНАНИУМ"ЭБС "ЮРАЙТ" свободный доступ

1. Библиотекарь.Ру

2. Государственная публичная историческая библиотека России

3. Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU

4. Научная электронная библиотека КиберЛенинка

5. Научная электронная библиотека. Монографии, изданные в издательстве Российской Академии Естествознания

6. НЭБ Национальная электронная библиотека

7. Президентская библиотека им. Б.Н. Ельцина

8. Российская государственная библиотека

9. Российская государственная библиотека для молодёжи

10. Российская национальная библиотека

11. Руниверс

12. Фундаментальная электронная библиотека "Русская литература и фольклор" (ФЭБ)

13. Цифровая библиотека по философии

14. Электронная библиотека "Научное наследие России"

15. Электронные публикации Института русской литературы (Пушкинского дома) РАН

Электронные базы данных и электронные журналы в свободном доступе:

1. E-Management

2. Архив открытого доступа Санкт-Петербургского государственного университета

3. Вестник Академии управления и производства

4. Вестник Алтайской академии экономики и права

5. Вестник государственного и муниципального управления

6. Вестник Московского государственного областного университета

7. Вестник Московского университета имени С.Ю. Витте. Серия 1: Экономика и управление - электронное периодическое издание

8. Вестник НГУ. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация 

9. Вестник Поволжского института управления

10. Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Государственное и муниципальное управление»

11. Вестник Санкт-Петербургского университета. Право

12. Вопросы государственного и муниципального управления

13. Всероссийский журнал «ЭКО»

14. Государственная служба

15. Государственное управление. Электронный вестник (МГУ им. М.В. Ломоносова)

16. Журнал Российского права

17. Журнал «Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Экономика и управление»

18. Журналы на платформе Elpub

19. Международный научный вестник

20. Метод (Государственное и муниципальное управление)

21. Мир экономики и управления

22. Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены

23. Научно-аналитический журнал «Актуальные проблемы экономики и менеджмента»

24. Научный журнал "Вестник Академии права и управления"

25. Научный журнал «Фундаментальные исследования»

26. Образование и право

27. Право и управление. ХХI век

28. Право. Журнал Высшей школы экономики

29. Российский журнал менеджмента

30. Российский научный вестник

31. Управление

32. Управление и политика

33. Юридическая наука и практика

34. Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» Наука в университете. Журналы НИУ ВШЭ

Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ

Официальный сайт Министерства просвещения Российской Федерации

Официальный сайт Министерства науки и высшего образования Российской Федерации

Официальный сайт Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики

Детский сайт Президента Российской Федерации

Институт онлайн-образования для педагогов и учеников

Официальный информационный портал Единого государственного экзамена

Информация о наличии доступа к электронному расписанию

Общий открытый доступ со страницы официального сайта Ясиноватского колледжа ФГБОУ ВО «ДОНАУИГС».

Расписание учебных групп

Информация о наличии доступа к учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), программам практик, электронным учебным изданиям и электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочих программах дисциплин (модулей), программах практик по каждой образовательной программе

Общий открытый доступ к учебным планам всех образовательных программ, реализуемых в Ясиноватском колледже ФГБОУ ВО «ДОНАУИГС», обеспечивается со страницы официального сайта Ясиноватского колледжа ФГБОУ ВО «ДОНАУИГС». Общий открытый доступ к аннотациям рабочих программ, методическим указаниям учебных дисциплин всех образовательных программ, реализуемых в Ясиноватском колледже ФГБОУ ВО «ДОНАУИГС», обеспечивается со страницы официального сайта Ясиноватского колледжа ФГБОУ ВО «ДОНАУИГС».

Рабочие программы учебных дисциплин, практик, методические рекомендации

Учебные планы

Электронно-библиотечные системы

Электронный каталог библиотеки ФГБОУ ВО «ДОНАУИГС»

Сайт библиотеки ФГБОУ ВО «ДОНАУИГС"

ЭБС ЛАНЬ

Электронная библиотека социо-гуманитарного знания «SocHum»

ЭБС ZNANIUM

АИБС «МегаПро»

з) О КОЛИЧЕСТВЕ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ В ОБЩЕЖИТИИ, ИНТЕРНАТЕ, ФОРМИРОВАНИИ ПЛАТЫ ЗА ПРОЖИВАНИЕ В ОБЩЕЖИТИИ

Общежитие у колледжа отсутствует.

2. О СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ:

а) об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

На прилегающих территориях Ясиноватского колледжа ФГБОУ ВО «ДОНАУИГС» созданы условия, обеспечивающие возможность беспрепятственного доступа обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата. Входная группа учебного корпуса по адресу: 286008, Донецкая Народная Республика, м.о. Ясиноватский, г. Ясиноватая, ул. Белинского, д. 31 приспособлена для лиц с ограниченными возможностями здоровья, имеются расширенные дверные проемы, поручни, пандус.

Наличие возможностей перемещения лиц с ОВЗ внутри здания (приспособление коридоров, лестниц, лифтов и другое; при отсутствии лифтов аудитории для проведения учебных занятий должны располагаться на первом этаже) -аудитории в учебном корпусе по адресу: 286008, Донецкая Народная Республика, м.о. Ясиноватая, г. Ясиноватая, ул. Белинского, д. 31 находятся на втором – третьем этажах. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие лифта. Аудитория учебного корпуса, предназначенная для обучения, в которой будут созданы специальные условия для обучения студентов с нарушением опорно-двигательного аппарата, находится на втором этаже. Оборудование аудитории спецсредствами запланировано согласно Дорожной карте по созданию условий для обучения лиц с ОВЗ.

Для обучающихся с нарушением зрения и слабослышащих предназначены учебные аудитории на втором этаже здания.

На стенах коридоров имеются информирующие тактильные таблички с использованием рельефно-точечного шрифта Брайля о направлении движения для обучающихся с ОВЗ.

На проступях краевых ступеней лестничных маршей нанесены желтые полосы, имеющие общую ширину в пределах 0,08-0,1 м.

Наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений для лиц с ОВЗ (перила, поручни, специализированное сантехническое оборудование и другое)

В санитарно-гигиенических помещениях по адресу 286008, Донецкая Народная Республика, м.о. Ясиноватский, г. Ясиноватая, ул. Белинского, д. 31 имеются некоторые элементы доступной среды.

Перед входом в помещение рядом с входной дверью, на стене, со стороны расположения дверной ручки, на расстоянии 0,1 м от наличника установлены таблички, оформленные рельефно-точечным шрифтом Брайля 250х200мм. Тактильная табличка Брайля установлена на высоте 1,4 м от уровня пола рядом с дверью на расстоянии 0,3 м от нее со стороны дверной ручки.

Оснащение зданий и сооружений системами противопожарной сигнализации и оповещения с дублирующими световыми устройствами, информационными табло с тактильной (пространственно-рельефной) информацией и другое

Помещения для организации образовательного процесса и проживания обучающихся оснащены системой противопожарной сигнализации.

Согласно Дорожной карте по созданию условий для обучения лиц с ОВЗ планируется установка систем противопожарной сигнализации и оповещения с дублирующими световыми устройствами, информационными табло с тактильной (пространственно-рельефной) информацией и другое.

б) о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Материально-техническое и информационное оснащение образовательного процесса обеспечивает возможность для беспрепятственного доступа тех обучающихся, у которых имеются нарушения опорно-двигательных функций, с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), слабослышащие и другие отклонения здоровья. С этой целью территория и здание учебного корпуса отвечают требованиям безбарьерной среды.

Перед входом в здание рядом с входной дверью, на стене, на расстоянии 1,2 м от пола установлена тактильная табличка Брайля с кнопкой вызова. На дверях, имеющих остекление, на высоте 1,3 метра расположены желтые круги для слабовидящих. Жёлтый цвет легко выделяется на фоне других цветов, что улучшает заметность препятствий. Это облегчает ориентацию и снижает риск столкновений. На дверях в санитарно-гигиенические помещения на высоте 1,3 метра, со стороны расположения дверной ручки, в 20 см от наличника установлены таблички, оформленные рельефно-точечным шрифтом Брайля. Согласно своду правил СП 59.13330.2016, на проступях краевых ступеней лестничных маршей нанесены полосы желтого цвета для контрастной маркировки.

Запланировано дооборудование санитарно-гигиенических помещений для лиц с ОВЗ необходимыми элементами доступной среды согласно Дорожной карте по созданию условий для обучения лиц с ОВЗ.

Учебное место студенту создается с учетом его индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей, особенностей   моторики, восприятия, внимания, памяти. Для создания оптимальных условий обучения организуются учебные места для индивидуальной и групповой формы обучения (при наличии данной категории студентов). С этой целью в помещении класса размещаются специальные зоны (при наличии данной категории студентов). Кроме этого, предусмотрены места для отдыха и проведения свободного времени. Формирование доступных представлений о мире и практики взаимодействия происходит с использованием традиционных дидактических средств, с применением видео, проекционного оборудования, интернет-ресурсов и печатных материалов.

Колледж располагает необходимыми материалами и оборудованием, позволяющим студентам осваивать навыки самообслуживания, доступной бытовой деятельности. Содержательная область предполагает использование широкого спектра демонстрационного учебного материала (фото, видео, рисунков), тематически связанного с жизнью общества.

Предоставление услуг ассистента, оказывающего обучающимся с ограниченными возможностями здоровья необходимую техническую помощь, в том числе услуг сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков

Заключено Соглашение о взаимодействии и предоставлении услуг Сурдопереводчика и Тифлосурдопереводчика с Донецким региональным отделением Общероссийской общественной организацией инвалидов "Всероссийское общество глухих"  от 19.05.2025г.)

Соглашение № 1905/ЯК о взаимодействии и предоставлении услуг Сурдопереводчика и Тифлосурдопереводчика 

Заключено Соглашение о сотрудничестве и сетевом взаимодействии с ГБПОУ РО "Новочеркасский колледж промышленных технологий и управления" (РУМЦ СПО) о деятельности, направленной на повышение качества, развитие инклюзивного образования, обеспечение доступности СПО для студентов с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья.

Соглашение о сотрудничестве и сетевом взаимодействии (РУМЦ СПО - ГБПОУ РО "Новочеркасский колледж промышленных технологий и управления"

Паспорт доступности

Утверждение паспортов доступности зданий в Ясиноватском колледже ФГБОУ ВО «ДОНАУИГС» для маломобильных групп населения запланировано в рамках реализации Дорожной карты по созданию условий для обучения лиц с ОВЗ.

Наличие возможности оказания обучающимся психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи

В рамках ежегодных медицинских профилактических осмотров осуществляется исследование физических возможностей лиц с ограниченными возможностями здоровья. Ведётся учёт лиц с установленной формой инвалидности (например: инвалид детства, инвалид группы N по общему заболеванию).

План мероприятий ("Дорожная карта") по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере среднего профессионального образования на 2025-2030г.г. в Ясиноватском колледже ФГБОУ ВО "ДОНАУИГС" 

  • photo_5474290192664885141_y.jpg